РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования 

"Средняя школа №7 г.Слонима"

 

Главная | Об учреждении | Обращения | Административные процедуры | Электронное обращение | Контакты | Учащимся | Родителям | Педагогам | Инновационная деятельность | Сервисы | Воспитательная и социальная работа

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Татьяна Касьянович

Любовь к предмету и детям – формула успеха любого педагога.

Подходит к концу мой второй год работы в школе, но я как сегодня помню свои первые недели здесь: страх, волнение, много нового и все совершенно не так, как учили в университете. Можно знать тысячи методик, владеть различными формами работы, понимать возрастные особенности детей, но все это работает идеально лишь в теории.

На деле же, перед тобой 20 подростков, которые младше тебя всего на 6-7 лет, со своим мнением на все и, как им кажется, с полностью сложившейся картиной мира. Больше всего я боялась того, что не смогу себя правильно преподнести и потеряю авторитет у ребят. Боялась, что они будут смотреть на меня как на равную, а я же старше, умнее, опытнее.

Как же я ошибалась…

Спустя год, могу с уверенностью говорить, что можно быть другом для детей, оставаясь при этом педагогом. Я как никто понимаю ребят: кажется, сама не так давно была ученицей.

Те подростки, которых я «боялась», сейчас моя самая большая поддержка. С ними я говорю на одном языке, они всегда возвращают меня на землю, когда я начинаю ставить сверхзадачу в духе «как воспитать идеального чертежника или искусствоведа», иногда забывая, что передо мной ребята, которые только начали поиски себя и своего места в этом мире. Я смотрю на них и точно знаю, что они сами придут ко всему со временем. Так же было у каждого взрослого, верно? Сейчас гораздо важнее уметь поддержать, заинтересовать и направить детей, тонко подчеркивая значимость изучаемых предметов.

 

Я стараюсь очень аккуратно давать знания, не навязывать свое мнение, не ставить себя выше своих учеников. На изобразительном искусстве, например, я всегда немножко в стороне. Ребята знают, что я не буду исправлять их работы, рисуя за них. Слово – мой единственный инструмент, когда дело касается изобразительной деятельности.

Похвала с очень аккуратным комментарием творят чудеса. 

 

Я восхищаюсь своими учениками. Они смелые, творческие, интересные и такие разные. Мне совершенно не стыдно признать то, что многие из них схватывают за урок то, что я пыталась понять годами. Многие из моих девятиклассников обладают потрясающей графикой, а их пространственному мышлению можно позавидовать. Мои младшие школьники имеют свое видение любой художественной задачи, а некоторые ребята одарены абсолютным чувством цвета и композиции.

С такими учениками как у меня, любой урок обречен на успех.

Я могу с уверенностью говорить, что профессия педагога должна выбираться сердцем. Здесь нет места проходимцам и случайным встречным. В школу надо идти с распахнутыми объятиями и широкой улыбкой, с полной знаниями головой и добрейшей душой. А еще быть глубоко и беззаветно влюбленным в свой предмет. Ведь нельзя заставить детей окунуться в то, о чем сам рассказываешь с пустыми глазами.

Светлана Синяк: Любовь учеников очень мотивирует на работу

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь                            Профилактика наркомании