РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования 

"Средняя школа №7 г.Слонима"

 

Главная | Об учреждении | Обращения | Административные процедуры | Электронное обращение | Контакты | Учащимся | Родителям | Педагогам | Инновационная деятельность | Сервисы | Воспитательная и социальная работа

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Листовка  ГУО "Лицей №1 г. Гродно"

Концепция развития профориентационной работы в Республике Беларусь

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

Система профессионального образования

Куда пойти учиться?

АБИТУРИЕНТУ 2019 

   

Полезные ссылки на сайты:

Министерство образования Республики Беларусь: http://edu.gov.by/
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь: 
http://mintrud.gov.by/ru
Национальный институт образования: http://adu.by/ru/
Академия последипломного образования: http://www.academy.edu.by/
Республиканский институт профессионального образования: http://ripo.unibel.by/
Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь: http://giac.unibel.by/
Республиканский центр профессионального образования молодежи: https://www.b17.ru/center/rcpom/
Республиканский институт высшей школы: http://www.nihe.bsu.by/index.php/ru/
Республиканский институт контроля знаний: http://rikc.by/

Подготовка к централизованному тестированию 2019 года 

Региональные учреждения профессионально-технического и среднего специального образования

   

   

      

Группа аграрной направленности на базе ГУО "Средняя школа № 7 г.Слонима" смотреть   

Сообщество Факультативный курс "Введение в аграрные профессии" перейти 

Состоялась III сессия республиканской образовательной платформы «АгроКЛАСС»

Экскурсия "Галерея профессий"   

ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ

Профориентационное консультирование

Профориентация

27 марта 2019 года в учреждении образования

«Гродненский государственный аграрный университет» (ГГАУ)

проходил День открытых дверей

Учащиеся 9 класса и группа учащихся       10 класса аграрной направленности ГУО «Средняя школа №7 г.Слонима» активно участвовали во всех профориентационных мероприятиях, проводимых в ВУЗе.

Для учащихся было организовано практическое занятие по плодоовощеводству. Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры Гуйло Алексей Степанович показал на практике виды прививок плодовых деревьев, угостил ребят сортовыми яблоками «Алеся», выращеными на опытном поле ГГАУ.

Во время профориентационных мероприятий учащихся сопровождала заместитель дэкана Гуж Елена Мечиславовна. Она рассказала ребятам о знаменитых людях университета. Учащиеся с удовольствием сфотографировались у галлереи славы ГГАУ.

В актовом зале проректор по учебной работе Свиридов Александр Викторович поприветствовал всех учащихся, познакомил ребят с кафедрами ВУЗа и их материально-технической базой.

 

Увлекательной была экскурсия на ветеринарный факультет. Сотрудник факультета познакомил ребят с работой не только кафедры, но и разрешил посетить операционную для мелких животных, а также музей анатомии и патологии животных.

Незабываемым моментом поездки стало посещение биотехнологического центра по репродукции животных. Старший научный сотрудник Дишко Александр Станиславович рассказал о работе центра, связанной с ЭКО животных.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ В СЛОНИМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

16 февраля учащиеся 9 класса прошли профессиональные пробы в Слонимском государственном профессионально-техническом колледже сельскохозяйственного производства

Впечатлила учащихся 8 «А» класса ( классный руководитель Попко Г.А.) и 9 класса ( классный руководитель Терешко Л.А.) экскурсия на филиал  «Слонимский хлебозавод» ОАО «Гроднохлебпром», которая носила не только познавательный, но и профориентационный  характер. Ребята увидели, как выпекают хлеб, узнали много интересного о профессии кондитера и пекаря.

Девушки 9-х классов посетили Слонимский государственный политехнический профессиональный лицей.Девочки прошли профпробы по специальностям: швея, парикмахер, мастер по маникюру, повар, продавец.

Фотоотчет

   

Юноши 9-ых классов посетили профессиональные пробы в «Слонимском государственном профессионально-техническом колледже сельскохозяйственного производства».

   

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова
Матрица выбора профессии Резапкиной
«Коммуникативные и организаторские склонности» В.В.Синявский, В.А. Федорошин (КОС)
Структура интересов 
Тест на выявление способностей (для родителей)
Выбор профиля
Ваши профессиональные склонности
Есть ли у вас организаторские склонности для должности руководителя?

Курсант военного факультета БНТУ, выпускник нашей школы  Алексей Бродкин провел для учащихся профориентационное мероприятие «Будущее моей профессии».

   

О чем нужно узнать, когда выбираешь учебное заведение?

Памятка выбирающему профессию

Словарь профессий

ИЗУЧАЕМ ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Мотивация достижения
Самооценка
Темперамент
Креативный потенциал
Тревожность
Акцентуации характера
Интеллект
Внутренние ориентиры и ценности
Выявления уровня агрессивности и враждебности

7 шагов к решению вопроса выбора профессии

Задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому.  Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте список профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни.

Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о разнообразии профессий, об учебных заведениях, в которых готовят по интересной Вам профессии. Сопоставьте свои особенности и требования разных профессий.

ШАГ 3. Активно  собирайте  информацию о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Бывает,  мы находим профессию, о существовании которой не догадываемся.

ШАГ 4. От слов - к делу. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «прорепетировать» ее в профильном кружке, секции.

ШАГ 5. Важно не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего,  познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. Цель тестирования – не столько выдать готовый ответ, но прежде всего,  помочь ребёнку определить его склонности и  желания.

ШАГ 6. Как можно больше экскурсий! Лучше один раз увидеть. Подросток должен пойти на  «день открытых дверей» в вуз, колледж, лицей - и желательно не в один. Это поможет ему понять,  захочет ли он  провести свои студенческие годы здесь. Идите на  «день открытых дверей» просто,  как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Обсуждайте, оговаривайте множество вариантов, не зацикливайтесь на одном. Наличие вариантов позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.   Постарайтесь снизить напряжение и тревожность ребенка, подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок. 

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь                            Профилактика наркомании    

 

ГУО "Средняя школа №7 г.Слонима", тел. (+3751562) 2-26-34

Регистр. св-во в БелГИЭ №141329 от 12.12.2017