РусскийБеларускiEnglish

 

Государственное учреждение образования 

"Средняя школа №7 г.Слонима"

 

Главная | Об учреждении | Обращения | Административные процедуры | Электронное обращение | Контакты | Учащимся | Родителям | Педагогам | Инновационная деятельность | Сервисы | Воспитательная и социальная работа

 

Меню раздела

 

 

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

Фотапраект “Любімыя творы настаўнікаў

сярэдняй школы №7 г. Слоніма, якія яны раяць прачытаць вучням і іх бацькам"  

Роднае слова, родная мова ўслаўляецца беларускімі паэтамі і пісьменнікамі розных пакаленняў як адзін з найвялікшых і найдаражэйшых скарбаў чалавека. 

“Роднае слова, родная мова, матчына гутарка, мова бацькоў”. Так называе беларускую мову Цётка. Гэтыя назвы добра падкрэсліваюць значэнне мовы як духоўнага скарбу, які служыць сродкам узаемаразумення бацькоў і дзяцей, дзядоў і ўнукаў і ашчадна перадаецца з пакалення ў пакаленне.

Грабун Ларыса Мікалаеўна

  • Іван Шамякін “Сэрца на далоні”
  • Янка Маўр “Палескія рабінзоны”
  • Янка Купала “Паўлінка”
  • Уладзімір Караткевіч “Дзікае паляванне караля Стаха”
  • Змітрок Бядуля “Казкі”

Антонік Алена Аляксандраўна

  • Іван Мележ “Людзі на балоце”

Герасімчык Алена Іванаўна

  • Творы Уладзіміра Ягоўдзіка
  • Творы Уладзіміра Ліпскага
  • Сучасная проза Алеся Жука

Качарга Маргарыта Аляксандраўна

  • Янка Маўр “Палескія рабінзоны”
  • Якуб Колас “Новая зямля”
  • Іван Мележ “Людзі на балоце”
  • Іван Шамякін “Сэрца на далоні”, “Вазьму твой боль”

Нічыпар Марына Дзмітрыеўна

  • Байкі Кандрата Крапівы
  • Любоўная лірыка Яўгеніі Янішчыц

Бойка Таццяна Аляксандраўна

  • Байкі Кандрата Крапівы
  • Іван Мележ “Людзі на балоце”

Бурсевіч Валянціна Валянцінаўна

  • Уладзімір Караткевіч “Дзікае паляванне караля Стаха”
  • Святлана Алексіевіч “Чарнобыльская малітва”

 Папко Галіна Анатольеўна

  • Іван Шамякін “Сэрца на далоні”, “Вазьму твой боль”

Юрчак Вольга Раманаўна

  • Байкі Кандрата Крапівы

Маркач Ганна Аляксандраўна

  • Пятро Глебка “Родны хлеб”
  • Сяргей Грахоўскі “Актавы кахання”

 Банцэвіч Вольга Пятроўна

  • Іван Шамякін “Трывожнае шчасце”
  • Янка Купала “Курган”

Шэйбак Марына Мікалаеўна

  • Іван Шамякін “Глыбокая плынь”, “Крыніцы”

Украінец Святлана Антонаўна

  • Янка Маўр “Палескія рабінзоны”
  • Іван Шамякін “Трывожнае шчасце”

 Януль Наталля Мікалаеўна

  • Іван Шамякін “Вазьму твой боль”

Антонік Вольга Пятроўна

  • Іван Сяркоў “Мы з Санькам у тыле ворага”

 Панасеня Галіна Міхайлаўна

  • Уладзімір Ліпскі “Вясёлка над Неманам”

Суцько Марына Васільеўна

  • Уладзімір Караткевіч “Дзікае паляванне караля Стаха”, “Чорны замак Альшанскі”

Янушкевіч Марына Пятроўна

  • Беларускія народныя казкі

 Міхалік Мікіта Аляксандравіч
  • Якуб Колас “На прасторах жыцця”
 Касьяновіч Таццяна Міхайлаўна
  • Васіль Быкаў “Жураўліны крык”

Сіняк Святлана Віктараўна

  • Лірыка Якуба Коласа
Каўнова Дар'я Ігараўна
  • Лірыка Якуба Коласа
Цярэшка Людміла Аляксееўна
  • Янка Маўр “Палескія рабінзоны”
  • Васіль Быкаў “Знак Бяды”, “Жураўліны крык”
Наскрэнская Алена Мікалаеўна
  • Лірыка Якуба Коласа
  • Лірыка Янкі Купалы
 Епіфанаў Ілья Ігаравіч
  • Творы Васіля Быкава
  • Святлана Алексіевіч "Цынкавыя хлопчыкі"
 Блашко Святлана Вячаславаўна
  • Леанід Дайнека “Меч князя Вячкі”, “След ваўкалака”



А теперь - советы библиотекарей и психологов.

Рассказывайте, пойте и играйте с ребенком

Малыши с наслаждением слушают вашу речь: когда купаются и одеваются, кушают или засыпают, вечером и на рассвете. Поэтому, подрастая, ребенок, с которым постоянно разговаривали, начинает быстрее понимать и воспроизводить все слова, услышанные тогда, когда (как казалось вам) он еще ничего не понимал. Он уже полюбил песенки и стихи. Он уже не может обойтись без ваших рассказов и совместных игр. Говорите с ним обо всех простых для вас, но очень важных для ребенка, делах, которые вы делаете каждый день вместе. Комментируйте свои действия: «моем ручки», «садимся на стул», описывайте то, что видите, - так вы готовите внимательного слушателя.

Выделяйте время для чтения каждый день

Начинать читать надо с первых же месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребенок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться - перед сном, или когда у вас перерыв в домашних хлопотах.

Не забывайте, что ребенку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Все время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.

Выбирайте книги с осторожностью.

Читая с ребенком вместе постоянно, вы обязательно заметите, какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Ведь именно там есть литература для любого возраста и уровня развития. Кроме того, профессионалам легче найти такие книги, чем вам самим.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома - это ошибка многих читающих родителей. И она не только в том, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много в библиотеке и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие книги и читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

Окружите ребенка материалами для чтения

Не только книги из библиотеки должны быть у ребенка. Должны быть обязательно и свои собственные. Какие? Прежде всего те, которые он сможет не только почитать, но и раскрасить картинку, что-то самостоятельно вырезать или смастерить, сделать запись. Таких книг много и они для сугубо индивидуального пользования.

Можно мастерить и самодельные книги. Помогите своему малышу склеить, подписать или сшить свою собственную книжку, с рисунками, фотографиями и многими другими вещами. Вы можете помочь ребенку записать текст, который он хочет поместить в своей книжечке. Одобряйте, воодушевляйте и поощряйте эту работу малыша, равно как и чтение его « собственных» книг всем членам семьи.

Медленно и с удовольствием

Не так важно, что вы читаете, но как вы читаете! Когда читаете быстро и монотонно, ребенок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актерами (вспомните о нереализованных мечтах стать «звездой экрана»)! Пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравится!

Читайте, прерывая чтение разговорными паузами, рассматриванием картинок в книге. Это даст малышу время вдуматься в то, что он слышит, «переварить» прочитанное, понять события, место и героев.

Обязательно задавайте вопросы сами и отвечайте на те, что возникнут у малыша, выслушивайте, как он сам рассказывает и передает свои впечатления от прочитанного. Присматривайтесь во время чтения к ребенку. Иногда он явно не хочет прерывать чтение, особенно если история незнакомая, и он слышит ее впервые. Иногда он захочет сначала рассмотреть картинки, расспросить вас, о чем книга. Будьте снисходительны и не останавливайте его. Чтение должно быть удовольствием! Помните, чтение книг - это грандиозная репетиция и предопределение будущего отношения к учебе.

Читайте снова... И снова

Как известно, дети часто любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже набившие оскомину книги снова и снова. А на ваше предложение почитать или рассказать что-нибудь новенькое, отвечают отказом.

Что делать в таком случае? Посмотрите на заголовок этого совета! Да-да! Читайте именно то, что он просит. Это не каприз. Ребенок желает разобраться в книге глубже, процесс познания ее происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Не лишайте его всего этого. Ведь идет подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книги. Вам тяжело по двадцатому разу перечитывать «Машеньку и медведя»? Привлеките к процессу всех членов семьи. Дайте самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Припоминаю, как моя старшая дочь (учившаяся позже в физико-математическом классе) доставала всех книгой «Приключения Кубарика и Тематика, или Веселая математика», а младшая - «Золушкой». Причем реакция на пропущенный (в целях экономии времени) отрывок была мгновенной. Так что, если книга вызывает удовольствие у ребенка и он обращается к ней постоянно, читайте ему ее столько раз, сколько ребенку этого хочется.

Читайте везде и всегда

Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке, ожидая приема у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.

Когда ваш ребенок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов - все пойдет на пользу делу.

Не заставляйте ребенка читать

Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет - оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки - путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания - воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

Показывайте ребенку свою заинтересованность в его чтении

Нет ничего важнее для воспитания читателя, чем воспитание в ребенке любви к чтению. Будьте Великими Проводниками в мир книг, а не Великими Погонщиками и Оценщиками того, что и как читает ваш ребенок.

Просите вашего ребенка почитать вам, когда он уже научится читать. Не урок, заданный в школе, а просто хорошую историю, пока вы что-то делаете руками, на кухне, например. Если ребенок делает ошибки при чтении, то, когда ошибка не имеет значения для восприятия текста, не перебивайте его сразу, не дайте ему потерять увлеченности историей, которую ОН читает ВАМ, преисполненный важности. Можно вернуться и прочитать слово правильно и позже.

Дайте ему уверенность в том, что вам интересно и полезно его чтение. Никогда не показывайте, что вы слушаете его по необходимости или проверяя задание. Поощряйте его чтение вслух: газеты, журналы, истории, сказки. Вам некогда почитать, и он это делает для вас. Нет лучшего способа поощрить чтение! Обсудите прочитанное: удивитесь, обрадуйтесь, ужаснитесь вместе с ним.

Все это не сложно. И если вы последуете нашим советам, то незаметно для себя воспитаете Настоящего Читателя. Вашему ребенку будет намного легче учиться. Он будет знать, чем заняться в свободное время. Он с легкостью будет находить и творчески перерабатывать любую информацию. И все это обязательно приведет его к успеху.

  

Наша библиотека организована в 1953 году. В новом здании - с 1987 года. В настоящее время библиотека обладает книжным фондом в количестве более 25340 экземпляров и учебным фондом в количестве более 21940 экземпляров. В этом учебном году у нас 317 читателей, из них 50 учителей.

В библиотеке читателями являются не только учащиеся и педагоги школы, но и родители, студенты ССУЗов, ВУЗов – бывшие ученики школы, работники детского сада  №15, пенсионеры – ветераны школы.

Библиотека в школе – один из самых главных кабинетов, так как воспитывает у учащихся информационную культуру и вырабатывает навыки умелого пользования книгой и библиотекой.

Чтобы достичь более полного решения этих задач, в библиотеке проходят библиотечные уроки на соответствующую каждому классу тему. 

Постоянно проводятся рекомендательные беседы и беседы о прочитанном.

Создана тематическая полка “В гостях у сказки”, где рядом с книгами находятся забавные фигурки сказочных героев. Детей привлекают сказочные персонажи, которые повышают интерес к книгам.

Также создана выставка “Лучший читатель года”, которая выявляет самого активного читателя и стимулирует посещение библиотеки.

В каждом классе начальной школы есть помощники библиотекаря, которые имеют свои обязанности и являются посредниками между учителем и библиотекарем.

Широко представлены в библиотеке периодические издания - 20  наименований. Учителям предлагаются такие журналы, как:

-”Адукацыя і выхаванне”,

-”Веснік адукацыі”,

-”Народная асвета”,

-”Минская школа сегодня” и другие.

Детская периодика представлена журналами “Вясёлка”, “Качели”.

Одними из самых популярных сегодня выставок являются персонифицированные, так как они способны стимулировать чтение подростков и поднять престиж читателей. В библиотеке оформлена выставка “Любимые книги директора школы”. Надо сказать, что выставка пользуется большой популярностью не только среди учащихся и учителей, но и среди гостей школы.

Большой популярностью среди учащихся пользуются журналы “Рюкзачишка”, “Рюкзачок”, “Рюкзак” – для младшего, среднего и старшего возраста.



 

 

 Министерство образования Республики Беларусь                            Профилактика наркомании