Государственное учреждение образования 

"Средняя школа №7 г.Слонима"

 

Main page | On the establishment of | Административные процедуры | Electronic appeal | Contacts | Learners | parents | Pedagogues | Innovative activity | Services | Educational and social work

 

Section menu

 

 

 

 

 

statistics of visits

Яндекс.Метрика

 

 

Педагогический совет.

Дата. 04.01.2019

Тема. Деятельность педагогического коллектива по созданию условий для успешной самореализации учащихся с разными образовательными возможностями.

Цель: содействовать повышению эффективности деятельности педагогического коллектива в использовании современных педагогических методов и приемов, оказывающих влияние на развитие учащихся с разными образовательными возможностями.

Задачи:

проанализировать эффективность организации образовательного процесса, выделить основные показатели интеллектуального развития учащихся;

выявить посредством анкетирования степень реализации индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном процессе;

проанализировать оптимальность и эффективность методов и приёмов, использующихся педагогами на уроках для развития учащихся с разными образовательными возможностями;

познакомиться с особенностями внедрения современных педагогических технологий, методов и приемов в учебную деятельность;

разработать план совершенствования деятельности педагогического коллектива по использованию современных педагогических технологий, методов и приемов, оказывающих влияние на развитие учащихся с разными образовательными возможностями.

Форма проведения: «круглый стол».

В ходе заседания педагогического совета заместитель директора Герасимчик Е.И. представила доклад по теме «Самореализация учащихся с разными образовательными возможностями». Заострила внимание на проблеме снижения качества знаний. Предложила внести изменения в содержание и организацию процесса обучения через использование технологий, способствующих интенсивному развитию учащихся. Для активизации работы по повышению результативности обучения учителю необходимо обеспечить прочное усвоение содержания на базовом и повышенном уровне; систематически отрабатывать различные алгоритмы способов применения знаний в различных ситуациях; применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей; использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.

В блоке «Из опыта работы» информацию представили педагоги: Епифанов И.И. (по теме «Разностороннее развитие личности с разными образовательными возможностями через уроки истории и обществоведения»), Бонцевич О.П. (по теме ««Интеллект-карты и шестиугольное обучение – универсальные методы для развития способностей учащихся при работе с текстом»), Маркач А.А. (по теме «Роль проектной технологии в создании условий для успешной самореализации учащихся с разными образовательными возможностями на уроках иностранного языка»), Попко Г.А. (по теме «Разностороннее развитие личности с разными образовательными возможностями на уроках русского языка и литературы посредством методов и приёмов проблемного обучения»), Плахтинская Е.М. (по теме ««Разностороннее развитие личности с разными образовательными возможностями на уроках географии на основе индивидуального и дифференцированного подходов»).

Учитель начальных классов Антоник О.П. представила описание педагогического опыта по теме «Активная оценка как стратегия современного обучения».

В практическом блоке была организована работа творческих групп, в ходе которой педагоги составляли SWOT-анализ по теме заседания педагогического совета.

__



__________________________________________________________________________________________________________________

Методическое объединение учителей начальных классов

Тема: Личностно-ориентированный подход в обучении младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

Цель: создание условий для повышения уровня теоретических знаний и практических умений по использованию технологий личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературного чтения.

Дата проведения: 02.01.2019

Форма проведения: методический диалог

С информацией о сущности и содержании личностно-ориентированного обучения выступила Блошко С.В., которая отметила, что при личностно-ориентированном подходе создаются необходимые условия для развития и совершенствования личности каждого ребёнка.

Наскренская Е.Н. поделилась опытом работы по использованию эффективных методов и приёмов, применяемых для реализации личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы. Отметила необходимость применения в работе с младшими школьниками технологии сотрудничества, в которой осуществляется гуманно-личностный подход. Работа в малых группах и парах даёт возможность даже учащимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех класса. Так же важным моментом в проведении успешного урока Елена Николаевна считает мотивацию ученической деятельности.

Мастер-класс «Организация личностно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения» провела Антоник О.П. Она предложила коллегам задания по реализации личностно-деятельностного подхода на разных этапах урока литературного чтения: хитрые вопросы, нестандартные задания, приём антиципации, задания-ловушки, литературные игры, творческие упражнения, литературное домино и другие. Ольга Петровна отметила, что применение личностно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения – это путь, который ведёт к формированию правильной читательской деятельности, а также личностному росту каждого учащегося.

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей Панасеня Г.М. провела практикум «Мастерская творческого письма».

Основной составляющей практикума была мыслительная деятельность, направленная на развитие устной и письменной речи, формирование творческих способностей. Как эмоциональный стимул к работе и самостоятельный источник впечатлений были использованы музыкальные произведения. В ходе практикума осуществлялась парная, групповая и индивидуальная работа. В результате были выполнены творческие работы: мини-сочинение «Дождь», «Письмо от имени дождика», сочинение-повествование «Приключения моего четвероногого друга».

___________________________________________________________________________________________________________________

Семинар-практикум

Дата. 02.01.2019

Тема. Индивидуально-дифференцированный подход в организации образовательного процесса.

Цель: рассмотреть способы и формы организации внутриклассной дифференциации на различных этапах урока.

Заместитель директора по учебной работе Антоник Е.А. актуализировала внимание педагогов на особенностях дифференциованного подхода внутри класса, этапах и критериях, согласно которым организуется дифференциация обучения.  Педагоги распределены по группам, в которых работали следующие участники: эксперты-теоретики, практики, пессимисты, аптимисты. Каждая группа представляла один из этапов урока.

      Попко Г.А. рассказала об индивидуализированном подходе при проверке домашнего задания и подготовительной работе к усвоению нового атериала. Юрчак О.Р. организовала практикум, во время которого педагоги в группах выполняли разноуровневые задания.

 После проработки заданий в группах педагоги совместно дали оценку предложенным методам дифференциации.

 Антоник Е.А. рассказала о специфике изучения нового материала учащимися с разными образовательными возможностями. Шейбак М.Н. предложила проработать материал по истории, каждая группа оформляла результат в той форме, в которой требовал учитель: интеллект-карта, заполнение пробелов, составление таблицы, сообщение по теме.

 Антоник О.П. рассказала о правилах конструирования дифференциации на этапе закрепления знаний и формирования умений и навыков. Панасеня Г.М. предложила коллегам в группах выполнить разноуровневые задания по русскому языку. Каждое задание содержало скрытый ответ.

 Бонцевич О.П. информировала о способах дифференциации на этапе итогового контроля знаний и оценивания учащихся. Бойко Т.А. предложила каждой группе педагогов выполнить задания определенного уровня (1-5). 

 Педагогам были предложены ключи к заданиям, результаты обсуждали в группах.

 В группе также работали “Пессимисты” и “Оптимисты”, которые предлагали оценить целесообразность использования предложенных методов и приемов, пременяемых при организации дифференциации на различных этапах урока.

________________________________________________________________________________________________________

26 декабря в учреждении состоялась деловая игра «Секреты дифференцированного обучения с учетом особенностей черт личности школьника и педагога». Педагог-психолог Каунова Дарья Игоревна рассказала учителям о влиянии личностных черт учащегося и педагога на процесс обучения, предложила учителям определить особенности интровертов и экстравертов через игру «Угадай, кто это». Для выполнения задания педагоги разделились на две команды. При выполнении упражнения «Кто к нам пришел» учителя работали в парах. Через игру «Шаг вперед» и тест на определение черт личности среди педагогов были выявлены интроверты и экстраверты. Упражнение «Формула класса» помогло педагогам определить процентное соотношение интровертов и экстравертов в классном коллективе. Педагог-психолог подчеркнула: «Нужно признать и понять, что все люди разные, и с пониманием относиться к тому, что привычки и потребности других людей могут существенно отличаться от наших собственных». Исходя из этого можно эффективно выстроить систему взаимодействия с учащимися.

___________________________________________________________________________________________

21.12.2018 г.

Тема

Организация работы учреждения образования по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике противоправного поведения

 Вопросы для обсуждения:

  1. Своевременная защита прав и законных интересов детей,находящихся на воспитании у родственников, и детей, родители которых самоустранились от их воспитания и содержания.

Терешко Л.А., педагог социальный

  1. Роль классного руководителя в деятельности школьной службы СППС и разрешения конфликтов.

Ничипор М.Д., руководитель МО       педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя

  1. Реализация системы мер по организации содержательного времяпрепровождения учащихся, использование социально значимых проектов и детских инициатив в формировании досуга.

Шейбак М.Н., педагогический работник, выполняющий функции классного руководителя 7 класса

  1. Формирование у учащихся ценностных ориентаций, определяющих выбор социально приемлемого поведения, правовое воспитание учащихся.

Каунова Д. И., педагог-психолог

_

________________________________________________________________________________________________________________

Пасяджэнне метадычнага аб’яднання

настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

Справаздача

Дата. 28.11.2018

Тэма. Рэалізацыя розных форм прадстаўлення вучэбнай інфармацыі на вучэбных занятках па беларускай мове.

Мэта: забеспячэнне прафесійнай кампетэнтнасці настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры ў спектры рэалізацыі на вучэбных занятках па беларускай мове розных форм прадстаўлення вучэбнай інфармацыі.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическое объединение

учителей обслуживающего труда

Фотоотчет

Дата. 20.11.2018

Тема. Организация внеурочной работы по учебному предмету «Трудовое обучение» в шестой школьный день.

Цель: повышение профессиональной компетенции учителей в области организации внеурочной работы на базе школьных мастерских в шестой школьный день.

 

Методист УО «Слонимский районный учебно-методический кабинет» Фидрик Н.Н. обратила внимание на цели, содержание, значение внеурочной работы по трудовому обучению в современных условиях.

Заседание

постоянно действующего семинара «Контрольно-оценочная деятельность как условие повышения качества образования». В программе семинара были изучены следующие вопросы:

1.Инновационные  формы  организации  контрольно-оценочной деятельности.

2.Активная оценка как стратегия обучения.

3.Стимулирующее оценивание знаний учащихся как средство повышения мотивации.

   

Районное методическое объединение учителей-дефектологов "Системность коррекционно-развивающей работы как условие эффективной помощи учащимся с общим недоразвитием речи"

Фотоотчет и программа РМО

   



РМО учителей русского языка и литературы.

Открытый урок по русской литературе "Славный был малый, только немножко странен" (Печорин и горцы в романе М.Н. Лермонтова "Герой нашего времени"), учитель Попко Галина Анатольевна. Авторская мастерская "Нетрадиционные формы уроков литературы как способ познавательной деятельности и развития творческого потенциала учащихся", учитель Юрчак Ольга Романовна.

Фотоотчет

   

РМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

Практикум учителей математики по теме "Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации деятельности учащихся при формировании учебно-познавательной деятельности учащихся. Организация взаимодействия учащихся на учебных занятиях по математике"

Фотоотчёт и материалы по РМО 

Видеоролик

       

Заседание постоянно действующего семинара «Контрольно-оценочная деятельность как условие повышения качества образования» по теме "Определение качества образования – приоритетная функция контроля учебных достижений обучающихся"

   

Педагогический совет "Пути повышения эффективности контрольно-оценочной деятельности педагогов"

   

Фотоотчет здесь

Заседание постояннно действующего семинара "Контрольно-оценочная деятельность как условие повышения качества образования"

   

Методическое объединение учителей гуманитарных наук

21 ноября 2017

   

Определение проблемного поля, введение в тему "Контрольно-оценочная деятельность учителя – необходимое условие управления качеством образования"

 

Выступление по теме "Влияние оценки и отметки на развитие личности школьника"

Выступление по теме "Разнообразие форм, методов и средств контроля результатов обучения на уроках русского языка" Юрчак О.Р. Выступление по теме "Разнообразие форм, методов и средств контроля результатов обучения на уроках иностранного языка" Бурсевич В.В.

Выступление по теме "Разнообразие форм, методов и средств контроля результатов обучения на уроках белорусского языка" Ничипор М.Д. Выступление по теме "Дифференцированный подход к осуществлению проверки и оценки результатов учебной деятельности учащихся" Попко Г.А.

Методическое объединение педагогов, выполняющих обязанности классных руководителей (22 сентября 2017)

       

Методическое объединение учителей гуманитарных наук (21 сентября 2017)

       

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь                            Профилактика наркомании    

 

ГУО "Средняя школа №7 г.Слонима", тел. (+3751562) 2-26-34

Регистр. св-во в БелГИЭ №141329 от 12.12.2017