Государственное учреждение образования 

"Средняя школа №7 г.Слонима"

 

Галоўная | Аб установе | Административные процедуры | Электронны зварот | Кантакты | Навучэнцам | Бацькам | Педагогам | Інавацыйная дзейнасць | Сэрвісы | Выхаваўчая і сацыяльная работа

 

Меню раздзелу

 

 

 

 

 

статыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

 

Танцевальный флеш-моб «Добру откроются сердца»

   

Выставка детских рисунков «Дружба не знает границ»

   

Индивидуальные занятия

«В комнате хорошего настроения»

       

Об инклюзивном образовании: 

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) - практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех. В том числе она обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью. Усилия общественности в 1990-х - 2000-х гг. и формирование общественного мнения позволили начать создание условий для такого типа педагогики, получившей наименование инклюзивной (вовлекающей).

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети - индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Инклюзивное образование – процесс включения детей с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду. Инклюзивное образование соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка, а не наоборот.

Детьми с особыми образовательными потребностями (дети ООП) считаются дети, которым по тем или иным причинам необходимы дополнительные условия для комфортного обучения. К этой категории могут быть причислены как дети с инвалидностью (физической или ментальной), так и дети, принадлежащие к иной культурной среде или говорящие на другом языке, дети с отклонением в поведении и т.д.

Инклюзивная школа — это школа, в которой создана среда для комфортного обучения всех детей – как детей с  особыми образовательными потребностями (ООП), так и без.

Что делает школу инклюзивной

1. Дети. Прежде всего, нужно, чтобы в школе учились разные дети: с инвалидностью и без. Это важно для обеих категорий учеников: дети с инвалидностью учатся взаимодействовать в конкурентной среде, а дети без инвалидности растут более отзывчивыми и эмоционально чуткими.

2. Философия школы. Инклюзия подразумевает постоянный диалог. Политика школы обсуждается с учителями, родителями и детьми. В случае возникновения конфликтов проводятся психологические тренинги. Кроме того, учителя постоянно, каждый день, так или иначе подчеркивают, что различия – это не плохо, и учат детей принимать и понимать тех, кто не похож на них.

3. Архитектурная доступность. Без этого условия инклюзия будет невозможна – если ребенок, использующий инвалидную коляску, не сможет самостоятельно войти в школу, об инклюзии говорить не приходится. Школа должна иметь возможность предоставить такому ученику возможность свободного передвижения внутри всего школьного пространства и участия в подвижных играх, спортивных мероприятиях и праздниках наравне с другими учениками.

4. Наличие в школе тьютеров – специалистов, сопровождающих ученика с ООП в процессе обучения. Это может быть педагог, который помогает лучше усвоить материал во время урока, или медицинский работник, решающий специфические медицинские вопросы.

5. Вовлеченность родителей. Инклюзия – двусторонний процесс. Действительно равные условия обучения возможны только в том случае, если сам ребенок с ООП хочет учиться и готов прикладывать для этого необходимые усилия. Здесь очень важна роль родителей, которые могут настроить ребенка на равные условия общения, объяснить ему правила поведения и помогать ему их соблюдать. 

Для развития инклюзии необходимы прежде всего следующие условия:

1. Наличие доступной среды: нам нужны пандусы, лифты, низкие бордюры и прочие условия, которые позволят ученикам и учителям с инвалидностью самостоятельно выйти из дома, добраться до школы и войти внутрь.

2. Изменение негативных стереотипов, касающихся инвалидности: для того, чтобы люди с инвалидностью чувствовали себя комфортно, нам предстоит проделать очень большую информационную работу. Очень важно говорить о необходимости инклюзии на всех уровнях, говорить о вопросах инвалидности позитивно, формировать положительное общественное мнение.

3. Корректировка существующего законодательства, которое позволит вписать инклюзию в существующую образовательную систему.

4. Дополнительная подготовка учителей – для эффективного обучения в инклюзивной школе ребенку с инвалидностью нужна помощь учителя, понимающего суть инклюзии.

Несмотря на то, что нам еще очень многое предстоит сделать для развития инклюзии, у нас уже сейчас есть образовательные учреждения, практикующие инклюзивный подход. 

Инклюзия здесь

Дорогие родители и учителя! Инклюзивное движение активно развивается в Республике Беларусь. Число школ, садиков и секций, которые готовы работать с разными детьми растет.

 Телевизионный цикл «Каждый имеет право быть разным»

 

 

 Министерство образования Республики Беларусь                            Профилактика наркомании